Вниманию всех заинтересованных лиц

Касательно: обеспечение жилищных условий для инвалидов Уважаемые господа! В течение последних лет я принимаю участие в движении в защиту прав инвалидов в Израиле, которое, как известно нашло отражение в международных органах информации. Одна из наболевших проблем, до сих пор не имеющих какого-либо решения – это обеспечение жилья для инвалидов в государстве Израиль. Мы, члены организаций инвалидов, всеми доступными способами боремся за право инвалидов на проживание в общине – начиная от проведения демонстраций и кончая обращениями во всевозможные инстанции в государстве Израиль, которое на протяжении многих лет ничего не предпринимало, кроме как отсылать нас от одного учреждения к другому. Я занимаюсь поисками тех или иных международных организаций, которые могли бы повлиять каким-либо образом на официальные органы и инстанции, ответственные за принятие решений в государстве Израиль, чтобы они наконец взялись с немного большей серьезностью, чем до сих пор, за решение нашей тяжелой жилищной проблемы. Кроме того, мы готовы сотрудничать с любыми движениями похожих направлений в разных уголках мира. С наилучшими пожеланиями, Асаф Беньямини Ул. Коста-Рика, 115, Кирьят-Менахем, Иерусалим, 9662592. Телефон: 972-2-6427757 Мобильный телефон: 972-52-4575172 Факс: 972-77-2700076. N.B. 1) Ниже изложено разъяснение/подробное описание положения инвалидов в отношении жилищного вопроса. а) Проблема финансирования/оплаты съемного жилья. Много лет назад было установлено (неизвестно кем, но, вероятнее всего, каким-то правительственным чиновником), что проживающие в общине инвалиды имеют право на денежное пособие в размере 770 шекелей в месяц для оплаты съема жилья. Как известно, за последние годы в государстве Израиль наблюдается существенный рост цен на жилье. Вследствие этого, конечно, происходит также значительное увеличение платы за съем. Но при этом сумма пособия – 770 шекелей в месяц, которая была установлена много лет назад совершенно произвольно и без всяких разъяснений или обоснований – осталась неизменной. К большому сожалению, даже после огромного количества писем, посланных во все инстанции, куда только можно было: Министерство строительства и жилья и все его различные филиалы, другие министерства и ведомства, такие как Министерство финансов и канцелярия Премьер-министра, различные газеты, никакой реакции не последовало (речь идет по меньшей мере о нескольких тысячах или даже десятках тысяч писем, и, к великому сожалению пишущего эти строки, эти данные вовсе не преувеличены). Мы обращались ко многим журналистам, причем с большинством из них составитель этого документа беседовал лично, ко многим адвокатам, даже в агентства по расследованиям и посольства иностранных государств – ничего не помогло. В результате того, что сумма пособия не пересматривается, многие инвалиды оказываются выброшенными на улицу и здесь умирают от голода, жажды и холода зимой или теплового удара и обезвоживания летом. Следует отметить, что организации по реализации прав, такие как некоммерческая организация “Ядид” или клиники при университетах и колледжах, оказывающие юридическую помощь, с которыми автор данного документа находится в контакте, никогда не смогут помочь по простой причине: сумма пособия 770 шекелей выдается в соответствии с законом. Помощь существующих организаций по реализации прав ограничена рамками действующего законодательства, так что единственный орган, способный чем-то помочь там, где требуется изменить закон, - это, как известно, Кнессет. Однако здесь ситуация только продолжает усложняться: как известно, уже долгое время (а данный документ составляется 17.01.2020 года) государство Израиль живет от выборов до выборов. Даже третьи по счету выборы, до которых на сегодняшний день остается приблизительно полтора месяца, вовсе не обязательно предвещают формирование правительства, способного действовать. Нужно отметить, что даже когда Кнессет и правительства функционировали, мои обращения, как и обращения организаций инвалидов и многих других органов и лиц касательно размеров пособия, адресованные членам Кнессета, автоматически переправлялись в органы по реализации прав. Хотя члены Кнессета сами прекрасно знают, что только они, а не указанные органы, вправе что-либо предпринять. б) Общение с хозяевами съемного жилья. Бывают случаи, когда вследствие заболевания или ограничений инвалидам трудно вести переговоры с владельцами жилья. В таких ситуациях социальные работники обязаны взять на себя роль посредников. Но большинство социальных работников практически не могут в каждом отдельном случае выполнять эти обязанности. Более того, их работу затрудняют широкомасштабные сокращения их заработной платы на протяжении последних лет в сочетании с тяжелыми условиями работы, низкой зарплатой и неподобающим отношением со стороны членов семей их подопечных, которые большей частью, хотя и безосновательно, видят в социальном работнике причину плохого обслуживания их близких. Невозможная чрезмерная нагрузка ставит социального работника в безвыходную ситуацию и вынуждает его оставлять без должного внимания неотложные или представляющие опасность случаи. Все это делает поиски подходящего жилья еще более сложными для людей с ограниченными возможностями, тогда как обязанность социального работника – помочь им в этом. в) Средства оплаты съема. Бывают случаи, когда после длительного пребывания в больнице пациент выписывается по месту жительства, и при этом он не способен вести образ жизни, считающийся нормой: ходить на работу, нести ответственность за ход своей жизни и тому подобное. Зачастую при заключении договора о съеме жилья требуются условия, например, подписание гарантийного чека (“чек битахон”), которые не могут быть выполнены такими людьми на этом этапе их жизни. Многочисленные органы реабилитации и поддержки, существовавшие ранее, ликвидированы или их деятельность существенно сократилась в последние годы (помощью одного из них автор данного документа воспользовался 25 лет назад после выписки из больницы в учреждение “защищенного проживания”). Такое положение не дает возможности восстановиться людям, которые на этом этапе их жизни нуждаются в жизненно-важных для них поддержке и реабилитации. г) Проблемы с упорядочением правовых отношений. На сегодняшний день существует полный дисбаланс во всем, что касается прав и обязанностей хозяев квартир с одной стороны и квартиросъемщиков с другой. Принято множество законов, защищающих права владельцев квартир от возможных злоупотреблений со стороны съемщиков в период съема. В то же время не существует законов, защищающих жильцов от нарушения их прав хозяевами квартир, в результате чего во многих договорах о съеме жилья можно найти совершенно возмутительные, а иногда и противозаконные пункты. В творящемся беспределе и отсутствии защиты со стороны закона квартиросъемщики вынуждены подписывать подобные договоры. Во многих случаях квартиросъемщик по закону не вправе противиться драконовским пунктам договора, так как согласие с ними является условием съема жилья. Такой договор ставит жильцов в полную зависимость от владельцев квартир зачастую даже на протяжении периода съема. Разумеется, эта проблема касается всех съемщиков, но нужно иметь в виду, что по естественным причинам представителям социально-слабых слоев населения, например, больным или инвалидам, труднее отстаивать свои права в переговорах с владельцами квартир. д) Привлечение внимания общественности. Имеются существенные трудности с привлечением внимания общественности к упомянутым проблемам для внесения необходимых изменений в существующее положение вещей. Порядок предпочтений различных органов массовой информации, для которых поднятая здесь тема малоинтересна, разъединенность организаций инвалидов, отсутствие желания многих общественных органов принять активное участие в попытках изменить и исправить сложившуюся ситуацию – все эти факторы очень усложняют и затрудняют привлечение внимания общественности к данной теме. Ее нужно осветить так, чтобы вынудить членов Кнессета внести необходимые изменения в закон, вместо того, чтобы игнорировать проблемы и ничего не предпринимать. Дополнительные трудности мешают проведению кампании по обнародованию больных вопросов: инвалиды, существующие на пособия, не в состоянии платить огромные суммы, которые запрашивают рекламные агентства за проведение мероприятий для привлечения внимания к проблемам инвалидов и продвижения их решения. Автор данного документа неоднократно прилагал усилия, чтобы обойти эти препятствия путем участия в тех или иных проектах студентов факультетов коммуникации и информации. Не помогло. Потому что и они тоже не слишком заинтересовались этой проблемой и не сочли ее достаточно важной, чтобы помочь ее решению. 2) Номер моего удостоверения личности: 029547403. 3) Мой адрес электронной почты: 029547403@walla.co.il или asb783a@gmail.com, или assaf197254@yahoo.co.il , или ass.benyamini@yandex.com, или a32assaf@outlook.com. 4) Организация, услугами которой я пользуюсь: некоммерческая организация “Реут”, хостел “Авивит”, улица Ха-Авивит, 6, Кирьят-Менахем, Иерусалим, 96508. Номер телефона в офисе хостела: 972-2-6432551 или 972-2-6428351. Адрес электронной почты хостела: avivit6@barak.net.il. 5) Во время встречи с социальным работником хостела “Авивит”, состоявшейся 12.12.2017 г. в 13:30, она категорически запретила мне сообщать какие-либо сведения о ней и/или о других работниках “Авивит” или организации “Реут”. 6) Мой лечащий семейный врач – д-р Михаэль Халев от больничной кассы “Клалит – ширутей бриут”, принимающий в поликлинике “Ир Ганим” по адресу улица Борохов, 63, Кирьят –Ювель, Иерусалим, 9678150. Номер телефона в поликлинике: 972-2-6440777, факс: 972-2-6438217. 7) Список лекарств, которые я принимаю постоянно 1. Психиатрические препараты: а) Seroquel 300 мг – 2 таб. каждый вечер; б) Tegretol CR 400 мг – каждое утро и каждый вечер; в) Effexor 150 мг – каждое утро и каждый вечер. 2. Simvastatin 10 мг – каждый день по вечерам. 8) Несколько слов для разъяснения понятия “синдром раздраженного кишечника”, которым я страдаю. Адресовано: Касательно: лечение препаратом пеглакс (peglax) Уважаемые господа! На протяжении многих лет я страдаю различными физическими и психическими заболеваниями. Одно из них - синдром раздраженного кишечника, его проявления у меня - крайние изменения аппетита, тошнота, которая мешает мне выпивать достаточное количество воды (в результате этого в последние годы у меня было несколько случаев обезвоживания, из-за которых мне пришлось даже обращаться в больницу), твердый кал и боли после дефекации. После того, как я проконсультировался у специалистов и прошел обследование, выяснилось, что речь идет о хроническом неизлечимом заболевании. Вместе с тем, существует препарат, называемый пеглакс, прием которого вместе с соответствующей диетой безусловно сможет значительно облегчить мое состояние. Это лекарство не входит в “корзину медобслуживания”, и, принимая во внимание мои денежные затруднения, у меня нет возможности принимать этот препарат регулярно. Существует ли, по вашему мнению, решение этой проблемы? С уважением Асаф Беньямини N.B. У меня имеется заключение диетолога Лирон Ландхейм, у которой я был на приеме 27.3.2007 г. в рамках больничной кассы “Клалит” (в филиале в районе Кирьят-Моше в Иерусалиме, где я в то время наблюдался у семейного врача доктора Иехудит Саадон). 9) Список заболеваний, которыми я страдаю: 1. психическое заболевание OCD - обсессивно-компульсивное расстройство личности, schyzo-affective disorder - шизоаффективное расстройство; 2. псориатическое поражение суставов; 3. неясно определенное неврологическое расстройство; основные проявления – неконтролируемое выпадение предметов из рук, головокружение, потеря чувствительности в кистях рук, нарушения равновесия и осанки; 4. хроническая грыжа дисков 4-5 спинного участка позвоночника; отзывается в ногах и затрудняет ходьбу; 5. синдром раздраженного кишечника; 6. начальная стадия кардиологического заболевания, проявляющегося в последний месяц (список составлен 22.3.2018 г.). На дату написания этого документа суть данного нарушения еще не выявлена; оно проявляется в болях в груди большую часть времени дня, затруднениях дыхания и речи. 10) Начало письма, которое я продолжаю отправлять в разные органы (написано во вторник, 6.8.2019) Адресовано: Касательно: медицинское обслуживание Уважаемые господа! Я, Асаф Беньямини, 46 лет, проживаю в съемной квартире в районе Кирьят-Менахем в Иерусалиме. Я страдаю многими заболеваниями – психическими и физическими. Я – хронический больной, и поэтому вынужден время от времени посещать семейного врача при проявлении тех или иных проблем. К сожалению, постоянно повторяется одна и та же возмутительная ситуация: на приеме у семейного врача нет возможности рассказать о моих проблемах из-за его многочисленных телефонных разговоров, совершенно не связанных со мной; когда врач дает мне рекомендации, он невнимателен ко мне, поэтому вполне вероятно, что его рекомендации ошибочны и основаны только на неполной и очень поверхностной информации. Поскольку я болен хроническими заболеваниями, такой подход неприемлем для меня. Продолжительный опыт моего так называемого лечения в поликлинике больничной кассы показывает, что положение только усугубляется, и что, как видно, я вообще не смогу получить какое-либо лечение, каким бы серьезным или опасным не было мое состояние. Я хотел бы спросить вас, что, по вашему мнению, можно предпринять по этому поводу. С наилучшими пожеланиями Асаф Беньямини N.B. Я не собираюсь переходить к другому врачу или в другую больничную кассу. Мой прошлый опыт показывает, что положение в поликлиниках других больничных касс ничем не отличается от описанного мной, и что переход в другую больничную кассу ничего не изменит. Я только могу при этом потерять право на страхование по длительному уходу (я присоединился к программе страхования “Клалит Мушлям” в 1998 году): в таких случаях нет сохранения страхового стажа, и все мои страховые выплаты с 1998 года по сегодняшний день пропадут и больше не будут учитываться. 11) Ниже представлена переписка с социальным работником некоммерческой организации “Реут” в конце января 2020 года.

25.1.2020 г. Госпоже Таль Лотан Касательно: квартира по адресу улица Коста-Рика, 115 Уважаемая госпожа! Сообщаю Вам, что жалюзи в гостиной в квартире застряли и не работают. Есть ли возможность прислать кого-нибудь из работников хостела, чтобы починить поломку (я не знаю, как это сделать) или обратиться к хозяйке квартиры по поводу поломки? Как Вы думаете? С наилучшими пожеланиями Асаф Беньямини, жилец защищенного проживания хостела “Авивит” N.B. Недавно я отправил Вам прилагаемое письмо обычной почтой “Доар Исраэль” и буду благодарен, если Вы обратите внимание на изложенный в нем вопрос.

12.1.2020 г. Госпоже Таль Лотан Касательно: период съема квартиры Уважаемая госпожа! Срок договора о съеме квартиры, в которой я проживаю, истекает 14.7.2020 г. Я считаю, что можно было бы обратиться к владелице квартиры, чтобы выяснить, заинтересована ли она в продолжении съема. Хочу отметить, что я заинтересован продолжать снимать эту квартиру, но, если владелица квартиры не согласна, я должен действовать соответственно и начать искать для себя новое место проживания. С наилучшими пожеланиями Асаф Беньямини, жилец защищенного проживания хостела “Авивит” NB. Удостоверение личности № 029547403.

Мое письмо социальному работнику Таль Лотан Yahoo – входящая почта · Асаф Беньямини 25 января 15:50 · +6 ТАЛЬ - TAL · Асаф Беньямини Я не понял, когда Вы собираетесь обсудить этот вопрос с квартирной хозяйкой? КО-ГДА? Из ответа “принято за три месяца” нельзя понять, когда Вы собираетесь говорить с ней (я предпочитаю сделать это как можно скорее: в отличие от предыдущих переездов, на этот раз состояние моего здоровья ухудшилось, поэтому я не смогу сам собрать свои вещи. Если мне придется переезжать, то мне будет гораздо тяжелее физически, мне понадобится гораздо больше времени. Вместе с тем, будет гораздо легче психологически). Поэтому я спрашиваю опять, если меня недостаточно хорошо поняли: когда Вы собираетесь переговорить с квартирной хозяйкой? С наилучшими пожеланиями Асаф Беньямини, жилец защищенного проживания хостела “Авивит”. Воскресенье, 26 января 2020 года, 10:46:27. TAL GMT‎+2‎ LOTANtalotan39@gmail.com‏ написал: 26 января 12:28 · TAL LOTAN talotan39@gmail.com Кому: Асаф Беньямини 26 января 14:09 Обращусь к ней в следующем месяце. Только так, исходя из указанного в договоре, Вы или она вправе сообщить о своем решении заранее за три месяца.

Воскресенье, 26 января 2020 года 12:29, от Асафа Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏>: Показать исходное сообщение

• Асаф Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏> Кому: Таль Лотан 26 января 14:13 Хорошо. Большое спасибо. Воскресенье, 26 января 2020 года. 14:09:58 GMT‎+2 TAL LOTANtalotan39@gmail.com‏ написал:

Скрыть исходное сообщение Обращусь к ней в следующем месяце. Только так, исходя из указанного в договоре, Вы или она вправе сообщить о своем решении заранее за три месяца.

Воскресенье, 26 января 2020 года 12:29, от Асафа Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏>: Я не понял, когда Вы собираетесь обсудить этот вопрос с квартирной хозяйкой? КОГДА? Из ответа “принято за три месяца” нельзя понять, когда Вы собираетесь говорить с ней (я предпочитаю сделать это как можно скорее: в отличие от предыдущих переездов, на этот раз состояние моего здоровья ухудшилось, поэтому я не смогу сам собрать свои вещи. Если мне придется переезжать, то мне будет гораздо тяжелее физически, мне понадобится гораздо больше времени. Вместе с тем, будет гораздо легче психологически). Поэтому я спрашиваю опять, если меня недостаточно поняли: когда Вы собираетесь переговорить с квартирной хозяйкой? С наилучшими пожеланиями

Асаф Беньямини, жилец защищенного проживания хостела “Авивит”.

Воскресенье, 26 января 2020 года 14:46:27 GMT‎+2 TAL LOTANtalotan39@gmail.com‏ написал:

Здравствуйте. Принято заранее за три месяца. Но можно попробовать и раньше.

Суббота, 25 января 2020 года 20:00 от Асафа Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏>: Я понял. Так когда Вы собираетесь поговорить с ней об этом?

Суббота, 25 января 2020 года 19:26:52 GMT‎+2 TAL LOTANtalotan39@gmail.com‏ написал: Это слишком рано, даже если, скажем, она ответит, что собирается продлить, она не будет обязана так поступить. Короче, это слишком рано.

Суббота, 25 января 2020 года 20:00 от Асафа Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏>: —- пересланное сообщение —– От: Асаф Беньямини <‪assaf197254@yahoo.co.il‏>: Кому: TAL LOTAN talotan39@gmail.com: Тема: Re: письмо социальному работнику Таль Лотан.

Очень хорошо. А что по поводу второго моего вопроса (обращение к квартирной хозяйке по поводу того, собирается ли она снова подписать договор о съеме или нет)? Конечно, если квартирная хозяйка не согласится снова подписать договор после 14.7.2020 г., я должен буду искать себе новое место проживания (и на этот раз упаковка моих вещей займет больше времени, потому что состояние моего здоровья ухудшилось, и я не смогу собраться самостоятельно). Асаф Беньямини

Суббота, 25 января 2020 года 16:22:17 GMT‎+2 TAL LOTANtalotan39@gmail.com‏ написал: Здравствуйте, Асаф. В отношении жалюзи: я попрошу Баруха прийти и посмотреть. Если поломка большая, позвоню Сигалит.

12) Дополнительные личные данные: 47 лет. Семейное положение: холост. Дата рождения: 11.11.1972 г.